C++ coding Conventions — различия между версиями
Материал из SRNS
Ippolitov (обсуждение | вклад) м (Ippolitov переименовал страницу C++ coding Conentions в C++ coding Conventions) |
Ippolitov (обсуждение | вклад) (→Объявление переменных) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
− | + | <source lang="cpp"> // Так не правильно | |
int a, b; | int a, b; | ||
char *c, *d; | char *c, *d; | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
int width; | int width; | ||
char *nameOfThis; | char *nameOfThis; | ||
− | char *nameOfThat; | + | char *nameOfThat;</source> |
*Функции и переменные должны именоваться с прописной буквы, а если имя переменной или функции состоит из нескольких слов, то первое слово должно начинаться с прописной буквы, остальные – со строчных. | *Функции и переменные должны именоваться с прописной буквы, а если имя переменной или функции состоит из нескольких слов, то первое слово должно начинаться с прописной буквы, остальные – со строчных. | ||
*Избегайте аббревиатур | *Избегайте аббревиатур | ||
− | + | <source lang="cpp"> // Не правильно | |
short Cntr; | short Cntr; | ||
char ITEM_DELIM = '\t'; | char ITEM_DELIM = '\t'; | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
// Правильно | // Правильно | ||
short counter; | short counter; | ||
− | char itemDelimiter = '\t'; | + | char itemDelimiter = '\t';</source> |
*Имена классов всегда начинаются с заглавной буквы. Public-классы начинаются с буквы ‘Q’ (QRgb). Public-функции должны начинаться с прописной буквы ‘q’ (qRgb). | *Имена классов всегда начинаются с заглавной буквы. Public-классы начинаются с буквы ‘Q’ (QRgb). Public-функции должны начинаться с прописной буквы ‘q’ (qRgb). |
Версия 13:38, 11 июля 2013
Содержание |
Правила кодирования с использованием Qt
Ниже представлен обзор соглашений по написанию кода с использованием Qt. Эта информация была собрана здесь из разных источников: документации по Qt, тематических форумов, e-mail списков рассылки и опыта различных разработчиков.
Отступы
- Для обозначения отступа используйте 4 пробела подряд
- Используйте пробелы, а не табуляцию!
Объявление переменных
- Объявляйте по одной переменной в строке.
- Избегайте, если это возможно, коротких и запутанных названий переменных (Например: “a”, “rbarr”, “nughdeget”).
- Односимвольные имена переменных подходят только для итераторов циклов, небольшого локального контекста и временных переменных. В остальных случаях имя переменной должно отражать ее назначение.
- Заводите переменные только по мере необходимости.
// Так не правильно
int a, b;
char *c, *d;
// А так - правильно
int height;
int width;
char *nameOfThis;
char *nameOfThat;
int a, b;
char *c, *d;
// А так - правильно
int height;
int width;
char *nameOfThis;
char *nameOfThat;
- Функции и переменные должны именоваться с прописной буквы, а если имя переменной или функции состоит из нескольких слов, то первое слово должно начинаться с прописной буквы, остальные – со строчных.
- Избегайте аббревиатур
// Не правильно
short Cntr;
char ITEM_DELIM = '\t';
// Правильно
short counter;
char itemDelimiter = '\t';
short Cntr;
char ITEM_DELIM = '\t';
// Правильно
short counter;
char itemDelimiter = '\t';
- Имена классов всегда начинаются с заглавной буквы. Public-классы начинаются с буквы ‘Q’ (QRgb). Public-функции должны начинаться с прописной буквы ‘q’ (qRgb).
Пробелы
- Используйте пустые строки для логической группировки операторов, где это возможно.
- Всегда используйте одну пустую строку в качестве разделителя
- Всегда используйте один пробел перед фигурной скобкой
// Неправильно if(foo){ } // Правильно if (foo) { }
- Всегда ставьте один пробел после ‘*’ или ‘&’, если они стоят перед описанием типов. Но никогда не ставьте пробелы после ‘*’ или ‘&’ и именем переменной.
char *x; const QString &myString; const char * const y = "hello";
- Бинарные операции отделяются пробелами с 2-х сторон.
- После преобразования типов не ставьте пробелов.
- Избегайте преобразования типов в стиле C.
// Неправильно char* blockOfMemory = (char* ) malloc(data.size()); // Правильно char *blockOfMemory = reinterpret_cast<char *>(malloc(data.size()));
Фигурные скобки
- Возьмите за основу расстановку открывающих фигурных скобок на одной строке с выражением, которому они предшествуют
// Неправильно if (codec) { } // Правильно if (codec) { }
- Исключение: Тело функции и описание класса всегда открывается фигурной скобкой, стоящей на новой строке
static void foo(int g) { qDebug("foo: %i", g); } class Moo { };
- Используйте фигурные скобки в условиях, если тело условия в размере превышает одну линию, или тело условия достаточное сложное и выделение скобками действительно необходимо
// Неправильно if (address.isEmpty()) { return false; } for (int i = 0; i < 10; ++i) { qDebug("%i", i); } // Правильно if (address.isEmpty()) return false; for (int i = 0; i < 10; ++i) qDebug("%i", i);
- Исключение 1: Используйте скобки, если родительское выражение состоит из нескольких строк / оберток
// Правильно if (address.isEmpty() || !isValid() || !codec) { return false; }
Исключение 2: Используйте фигурные скобки, когда тела ветвлений if-then-else занимают несколько строчек
// Неправильно if (address.isEmpty()) return false; else { qDebug("%s", qPrintable(address)); ++it; } // Правильно if (address.isEmpty()) { return false; } else { qDebug("%s", qPrintable(address)); ++it; } // Неправильно if (a) if (b) ... else ... // Правильно if (a) { if (b) ... else ... }
- Используйте фигурные скобки для обозначения пустого тела условия
// Неправильно while (a); // Правильно while (a) {}
Круглые скобки
- Используйте круглые скобки для группировки выражений:
// Неправильно if (a && b || c) // Правильно if ((a && b) || c) // Неправильно a + b & c // Правильно (a + b) & c
Использование конструкции switch
- Операторы case должны быть в одном столбце со switch
- Каждый оператор case должен иметь закрывающий break (или return) или комментарий, котрой предполагает намеренное отсутсвие break & return.
switch (myEnum) { case Value1: doSomething(); break; case Value2: doSomethingElse(); // проходим дальше default: defaultHandling(); break; }
Разрыв строк
- Длина строки кода не должна превышать 100 символов. Если надо – используйте разрыв строки.
- Запятые помещаются в конец разорванной линии; операторы помещаются в начало новой строки. В зависимости от используемой вами IDE, оператор на конце разорванной строки можно проглядеть.
// Правильно if (longExpression + otherLongExpression + otherOtherLongExpression) { } // Неправильно if (longExpression + otherLongExpression + otherOtherLongExpression) { }
Наследование и ключевое слово `virtual`
- При переопределении virtual-метода, ни за что не помещайте слово `virtual` в заголовочный файл.
Главное исключение
- Не бойтесь нарушать описанные выше правила, если вам кажется, что они только запутают ваш код.