C++ coding Conventions — различия между версиями
Материал из SRNS
Korogodin (обсуждение | вклад) (→Правила написания кода с использованием Qt) |
Korogodin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | =Общее= | + | ==Общее== |
Данный свод правил основан на [http://qt-project.org/wiki/Qt_Coding_Style Qt Coding Convention]. Она собрана из разных источников: документации по Qt, тематических форумов, e-mail списков рассылки и опыта различных разработчиков. | Данный свод правил основан на [http://qt-project.org/wiki/Qt_Coding_Style Qt Coding Convention]. Она собрана из разных источников: документации по Qt, тематических форумов, e-mail списков рассылки и опыта различных разработчиков. | ||
− | =Отступы= | + | == Отступы == |
*Для обозначения отступа используйте 4 пробела подряд | *Для обозначения отступа используйте 4 пробела подряд | ||
*Используйте пробелы, а не табуляцию! | *Используйте пробелы, а не табуляцию! | ||
− | =Объявление переменных= | + | ==Объявление переменных== |
*Объявляйте по одной переменной в строке. | *Объявляйте по одной переменной в строке. | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
*Имена классов всегда начинаются с заглавной буквы. Public-классы начинаются с буквы ‘Q’ (QRgb). Public-функции должны начинаться с прописной буквы ‘q’ (qRgb). | *Имена классов всегда начинаются с заглавной буквы. Public-классы начинаются с буквы ‘Q’ (QRgb). Public-функции должны начинаться с прописной буквы ‘q’ (qRgb). | ||
− | =Пробелы= | + | ==Пробелы== |
*Используйте пустые строки для логической группировки операторов, где это возможно. | *Используйте пустые строки для логической группировки операторов, где это возможно. | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
char *blockOfMemory = reinterpret_cast<char *>(malloc(data.size()));</source> | char *blockOfMemory = reinterpret_cast<char *>(malloc(data.size()));</source> | ||
− | =Фигурные скобки= | + | ==Фигурные скобки== |
*Возьмите за основу расстановку открывающих фигурных скобок на одной строке с выражением, которому они предшествуют | *Возьмите за основу расстановку открывающих фигурных скобок на одной строке с выражением, которому они предшествуют | ||
Строка 185: | Строка 185: | ||
} | } | ||
</source> | </source> | ||
− | =Разрыв строк= | + | ==Разрыв строк== |
*Длина строки кода не должна превышать 100 символов. Если надо – используйте разрыв строки. | *Длина строки кода не должна превышать 100 символов. Если надо – используйте разрыв строки. | ||
Строка 201: | Строка 201: | ||
} | } | ||
</source> | </source> | ||
− | =Наследование и ключевое слово `virtual`= | + | ==Наследование и ключевое слово `virtual`== |
*При переопределении virtual-метода, ни за что не помещайте слово `virtual` в заголовочный файл. | *При переопределении virtual-метода, ни за что не помещайте слово `virtual` в заголовочный файл. | ||
− | =Главное исключение= | + | ==Главное исключение== |
*Не бойтесь нарушать описанные выше правила, если вам кажется, что они только запутают ваш код. | *Не бойтесь нарушать описанные выше правила, если вам кажется, что они только запутают ваш код. |
Версия 14:35, 11 ноября 2013
Содержание |
Общее
Данный свод правил основан на Qt Coding Convention. Она собрана из разных источников: документации по Qt, тематических форумов, e-mail списков рассылки и опыта различных разработчиков.
Отступы
- Для обозначения отступа используйте 4 пробела подряд
- Используйте пробелы, а не табуляцию!
Объявление переменных
- Объявляйте по одной переменной в строке.
- Избегайте, если это возможно, коротких и запутанных названий переменных (Например: “a”, “rbarr”, “nughdeget”).
- Односимвольные имена переменных подходят только для итераторов циклов, небольшого локального контекста и временных переменных. В остальных случаях имя переменной должно отражать ее назначение.
- Заводите переменные только по мере необходимости.
// Так не правильно
int a, b;
char *c, *d;
// А так - правильно
int height;
int width;
char *nameOfThis;
char *nameOfThat;
int a, b;
char *c, *d;
// А так - правильно
int height;
int width;
char *nameOfThis;
char *nameOfThat;
- Функции и переменные должны именоваться с прописной буквы, а если имя переменной или функции состоит из нескольких слов, то первое слово должно начинаться с прописной буквы, остальные – со строчных.
- Избегайте аббревиатур
// Не правильно
short Cntr;
char ITEM_DELIM = '\t';
// Правильно
short counter;
char itemDelimiter = '\t';
short Cntr;
char ITEM_DELIM = '\t';
// Правильно
short counter;
char itemDelimiter = '\t';
- Имена классов всегда начинаются с заглавной буквы. Public-классы начинаются с буквы ‘Q’ (QRgb). Public-функции должны начинаться с прописной буквы ‘q’ (qRgb).
Пробелы
- Используйте пустые строки для логической группировки операторов, где это возможно.
- Всегда используйте одну пустую строку в качестве разделителя
- Всегда используйте один пробел перед фигурной скобкой
// Неправильно
if(foo){
}
// Правильно
if (foo) {
}
if(foo){
}
// Правильно
if (foo) {
}
- Всегда ставьте один пробел после ‘*’ или ‘&’, если они стоят перед описанием типов. Но никогда не ставьте пробелы после ‘*’ или ‘&’ и именем переменной.
char *x;
const QString &myString;
const char * const y = "hello";
const QString &myString;
const char * const y = "hello";
- Бинарные операции отделяются пробелами с 2-х сторон.
- После преобразования типов не ставьте пробелов.
- Избегайте преобразования типов в стиле C.
// Неправильно
char* blockOfMemory = (char* ) malloc(data.size());
// Правильно
char *blockOfMemory = reinterpret_cast<char *>(malloc(data.size()));
char* blockOfMemory = (char* ) malloc(data.size());
// Правильно
char *blockOfMemory = reinterpret_cast<char *>(malloc(data.size()));
Фигурные скобки
- Возьмите за основу расстановку открывающих фигурных скобок на одной строке с выражением, которому они предшествуют
// Неправильно
if (codec)
{
}
// Правильно
if (codec) {
}
if (codec)
{
}
// Правильно
if (codec) {
}
- Исключение: Тело функции и описание класса всегда открывается фигурной скобкой, стоящей на новой строке
static void foo(int g)
{
qDebug("foo: %i", g);
}
class Moo
{
};
{
qDebug("foo: %i", g);
}
class Moo
{
};
- Используйте фигурные скобки в условиях, если тело условия в размере превышает одну линию, или тело условия достаточное сложное и выделение скобками действительно необходимо
// Неправильно
if (address.isEmpty()) {
return false;
}
for (int i = 0; i < 10; ++i) {
qDebug("%i", i);
}
// Правильно
if (address.isEmpty())
return false;
for (int i = 0; i < 10; ++i)
qDebug("%i", i);
if (address.isEmpty()) {
return false;
}
for (int i = 0; i < 10; ++i) {
qDebug("%i", i);
}
// Правильно
if (address.isEmpty())
return false;
for (int i = 0; i < 10; ++i)
qDebug("%i", i);
- Исключение 1: Используйте скобки, если родительское выражение состоит из нескольких строк / оберток
// Правильно
if (address.isEmpty() || !isValid()
|| !codec) {
return false;
}
if (address.isEmpty() || !isValid()
|| !codec) {
return false;
}
Исключение 2: Используйте фигурные скобки, когда тела ветвлений if-then-else занимают несколько строчек
// Неправильно
if (address.isEmpty())
return false;
else {
qDebug("%s", qPrintable(address));
++it;
}
// Правильно
if (address.isEmpty()) {
return false;
} else {
qDebug("%s", qPrintable(address));
++it;
}
// Неправильно
if (a)
if (b)
...
else
...
// Правильно
if (a) {
if (b)
...
else
...
}
if (address.isEmpty())
return false;
else {
qDebug("%s", qPrintable(address));
++it;
}
// Правильно
if (address.isEmpty()) {
return false;
} else {
qDebug("%s", qPrintable(address));
++it;
}
// Неправильно
if (a)
if (b)
...
else
...
// Правильно
if (a) {
if (b)
...
else
...
}
- Используйте фигурные скобки для обозначения пустого тела условия
// Неправильно
while (a);
// Правильно
while (a) {}
while (a);
// Правильно
while (a) {}
Круглые скобки
- Используйте круглые скобки для группировки выражений:
// Неправильно
if (a && b || c)
// Правильно
if ((a && b) || c)
// Неправильно
a + b & c
// Правильно
(a + b) & c
if (a && b || c)
// Правильно
if ((a && b) || c)
// Неправильно
a + b & c
// Правильно
(a + b) & c
Использование конструкции switch
- Операторы case должны быть в одном столбце со switch
- Каждый оператор case должен иметь закрывающий break (или return) или комментарий, котрой предполагает намеренное отсутсвие break & return.
switch (myEnum) {
case Value1:
doSomething();
break;
case Value2:
doSomethingElse();
// проходим дальше
default:
defaultHandling();
break;
}
case Value1:
doSomething();
break;
case Value2:
doSomethingElse();
// проходим дальше
default:
defaultHandling();
break;
}
Разрыв строк
- Длина строки кода не должна превышать 100 символов. Если надо – используйте разрыв строки.
- Запятые помещаются в конец разорванной линии; операторы помещаются в начало новой строки. В зависимости от используемой вами IDE, оператор на конце разорванной строки можно проглядеть.
// Правильно
if (longExpression
+ otherLongExpression
+ otherOtherLongExpression) {
}
// Неправильно
if (longExpression +
otherLongExpression +
otherOtherLongExpression) {
}
if (longExpression
+ otherLongExpression
+ otherOtherLongExpression) {
}
// Неправильно
if (longExpression +
otherLongExpression +
otherOtherLongExpression) {
}
Наследование и ключевое слово `virtual`
- При переопределении virtual-метода, ни за что не помещайте слово `virtual` в заголовочный файл.
Главное исключение
- Не бойтесь нарушать описанные выше правила, если вам кажется, что они только запутают ваш код.